Занимательная игра: ПДД для школьников 1-4 класс

Занимательная игра: ПДД для школьников 1-4 класс

11.09.2018 0 Автор Светлица

Приветствую вас дорогие читатели моего блога работающей мамы! Наступила осень, дни становятся короче, темнеет раньше. Самое время позаботиться о безопасности деток. Хотя изучение ПДД и повторение правил поведения на улице, проезжей части нужно осуществлять в любое время года. Я предлагаю небольшую игру «ПДД для школьников 1-4 класс» , которая в основном, ориентирована на коллективную игру. Но отдельные элементы игры можно использовать с ребенком дома. Например устроить ему викторину или провести Фигурное вождение на велосипеде на улице. Поэтому читайте и выбирайте для себя полезную информацию.ПДД для школьников 1-4 класс

Цель игры по ПДД – пропаганда правил дорожного движения среди школьников; предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Игра проводится в форме круговой эстафеты. Каждый участник (если это коллективная игра), получив маршрутный лист, должен пройти 5 этапов. На каждом этапе он выполняет те или иные задания, посвященные правилам дорожного движения.

1. Правила дорожного движения.

Проверка знаний основ правил дорожного движения в форме решения билетов «Юный велосипедист». В каждом билете по 10 вопросов. Максимальное количество баллов -10.

  1. Является ли велосипед транспортным средством?
  • Да;   +
  • Нет.

2. Должен ли водитель велосипеда предъявлять сотрудникам милиции права на вождение велосипедом:

  • Да;
  • Да, если это вечер;
  • Нет.    +

3. Движение велосипедиста запрещается при неисправности:

  • педалей;   +
  • колёс;    +
  • тормозной системы.   +
  1. Можно ли к категории «велосипед» отнести велосипед с двигателем?
  • Нельзя;
  • можно.    +
  1. Разрешено ли движение велосипедистов по тротуару?
  • Разрешено;
  • запрещено.    +
  1. При какой неисправности велосипедист может продолжить движение?
  • Руля;
  • тормозной системы;
  • педалей;
  • все варианты неверны.   +
  1. Допускается ли движение велосипедистов по обочине?
  • Да;    +
  • да, если не мешает движению пешеходов;
  • нет.
  1. Максимальная скорость современного велосипеда:
  • не более 100 км/ч;     +
  • более 100 км/ч;
  • более 80 км/ч.
  1. Как должно осуществляться движение велосипедистов?
  • По правой полосе в один ряд;
  • по правой полосе в два ряда;
  • по правой полосе ближе к краю.   +
  1. Разрешается ли буксировка велосипедов?
  • Конечно нет;     +
  • Конечно да.

 

2. Фигурное вождение велосипеда.ПДД для школьников 1-4 класс

Участникам предлагается:

  1. Проехать между неодинаково расставленными конусами.
  2. «Качели» — проехать «качели», состоящие из доски, установленной на колодку.
  3. «Змейка» — проехать попарно расставленные шайбы.
  4. Рельсы «Желоб» — участники должны проехать по деревянному «желобу».

3. Знаки велосипедиста.

Перед участниками 5 знаков дорожного движения, относящихся к велосипедистам. Участник должен назвать знак и группу, к которой данный знак относится.

Дорожные знаки:

  1. Пересечение с велосипедной дорожкой. (Предупреждающий знак.)
  2. Велосипедная дорожка. (Предписывающий знак.)
  3. Движение без остановки запрещено. (Знак приоритета.)
  4. Движение направо. (Предписывающий знак.)
  5. Движение на велосипедах запрещено. (Запрещающий знак.)

4. Устройство велосипеда.

За 1 минуту участникам нужно накачать колесо.

 

5. Решение билетов по медицине.

5 вопросов в билете. Максимальное количество баллов — 5.

Билет 1

  1. Первая медицинская помощь при открытом переломе?
  • Концы сломанных частей совместить.
  • Убрать осколки костей и наложить на рану пузырь со льдом.
  • Наложить стерильную повязку на рану, осуществить иммобилизацию конечности и дать покой больному.     +

 

  1. Чем характеризуется капиллярное кровотечение?
  • Кровь из раны вытекает пульсирующей струей, имеет ярко алую окраску.
  • Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей темно-красного цвета.
  • Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.     +

 

3. Правильный способ остановки капиллярного кровотечения?

  • Наложение на рану давящей повязки.    +
  • Наложение на конечность жгута.
  • Резкое сгибание конечности в суставе.      +

 

4. Как оказать на месте происшествия первую помощь при простой и неглубокой ране?

  • Наложить стерильную повязку.     +
  • Промыть рану лекарствами.
  • Обработать края раны йодом и наложить стерильную повязку.     +

 

5. Какое кровотечение считается наиболее опасным?

  • Капиллярное.
  • Венозное.
  • Артериальное.     +

 

Билет 2

  1. Чем характеризуется венозное кровотечение?
  • Кровь из раны вытекает пульсирующей струёй, имеет ярко алую окраску.
  • Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струёй темно-красного цвета.    +
  • Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.

 

  1. Правильный способ остановки венозного кровотечения?
  • Наложение на рану давящей повязки.     +
  • Наложение жгута или резкое сгибание конечности в суставе.

 

  1. Первая медицинская помощь при обморожении?
  • Растереть поражённый участок жёстким материалом или снегом.
  • Создать условия для общего согревания, наложить ватно- марлевую повязку на обмороженный участок, дать тёплое питье.    +
  • Сделать лёгкий массаж, растереть пораженное место спиртом.

 

4. Что необходимо сделать при потере сознания?

  • Искусственное дыхание.    +
  • Массаж сердца.
  • Освободить дыхательные пути от рвотных масс и инородных тел.

 

5. Какой материал может быть использован в качестве шины?

  • Ткань.
  • Бинт, вата.    +
  • Кусок доски.    +

 

Вот такие разноуровневые задания можно предложить детям 7-10 лет.

Делитесь игрой с друзьями в соц.сетях: